Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Форум клана RZD
Пройдите регистацию для получения всех возможностей. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию пользователям, получать личные сообщения, пользоваться нашим магазином и многое другое. Если у Вас уже есть учетная запись, нажмите войти - либо пройдите регистрацию
Фотография
Интересное

BioShock Infinite



  • Вы не можете создать новую тему
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Scaver

Scaver

Приготовьтесь с головой окунуться в незабываемое приключение в парящей над облаками антиутопии. Irrational Games не только не посрамила имя BioShock, но и превзошла все свои предыдущие достижения. Если вы по каким-то причинам до сих пор вы небыли в Колумбии, вот Вам билет. Наш материал поможет Вам решиться на путешествие.

 

Прикрепленный файл  logo.png   416,47К   3 Количество загрузок:

 

За плечами студии Irrational Games плеяда отличных игр, в которой особенно ярко сияет звезда BioShock. Игра - Шутер 2007 года выпуска заслуженно считается не только лучшей работой компании, но и одной из самых значимых игр на ПК и текущем поколении консолей. Время неумолимо бежит вперед, а цикл жизни последних подходит к концу — но, как и со звездами, окончательному угасанию предшествует ослепительно яркая вспышка.

 

На роль такого явления задолго до выхода претендовало идейное продолжение BioShock — BioShock Infinite. Вопрос лишь в том, как можно превзойти гениальный шутер, войти в одну реку дважды, заставить молнию снова ударить в то же место? Как оказалось, Кену Левину и Irrational Games это вполне под силу. Пристегните ремни, мы отправляемся в Колумбию!

 

Если вы, как и главный герой Букер Девитт, в Колумбии впервые, то вас определенно ожидает культурный шок. Парящий в небесах город олицетворяет собой все, о чем мечтали гордые патриотичные американцы в 1912 году. Но не забудьте добавить к «гордый» и «патриотичный» такие черты, как «голубоглазый» и «белый» — только таким может быть настоящий гражданин летающего города. Все остальные — отбросы, достойные лишь презрения и жалкого существования в качестве слуг для своих чистокровных господ.

 

Прикрепленный файл  1.jpg   141,85К   4 Количество загрузок:

 

Infinite не стесняется говорить на неудобную тему, и делает это с поистине грандиозным размахом. Однако расизм и нетерпимость — лишь фоновый мотив, на который Букеру нельзя отвлекаться, если он хочет выполнить свою миссию. Он прибыл в Колумбию за некой девушкой по имени Элизабет с тем, чтобы доставить ее в Нью-Йорк и «заплатить по долгам». Поначалу Девитт производит впечатление малоприятного субъекта с темным прошлым, но с течением истории и по мере совершения протагонистом ряда важных поступков (как хороших, так и не очень) вы наверняка измените свое отношение к нему. Особенно когда узнаете, кто такая Элизабет и что она значит для героя.

 

Но вернемся к красавице Колумбии. Несмотря на существенную разницу в расположении с Восторгом из BioShock, у этих двух городов много общего. Как и под водой, в небесах правит мудрый отец-основатель — вот только Комсток, в отличие от Райана, не только не отринул религию, но и сделал её главной силой в деле властвования над мегаполисом. Повсюду можно увидеть агитационные плакаты, превозносящие чистоту нации и спасение в следовании за Отцом Комстоком — пророком, оберегающим честных горожан от нечестивых иноземцев и Ложного пастыря (то есть Букера Девитта), способного сбить Агнца с пути истинного. До выхода Infinite разработчики заставили многих думать, что они собираются попирать христианство, однако это не так. Сценаристы просто используют религиозный символизм в своих целях, строя на его основе увлекательнейшую историю взаимоотношений Элизабет и Букера.

 

 

Боевые просторы

При этом говорить, что BioShock Infinite целиком и полностью держится на сюжете, было бы неправильно — бои и сама шутерная часть играют не меньшую роль. В этом плане игра старается быть похожей на оригинал 2007 года. Здесь тоже, помимо традиционного оружия, присутствуют плазмиды (пусть они теперь и называются энергетиками, суть от этого не меняется), являющиеся эквивалентом заклинаний из фэнтезийных игр. Поэтому в одной руке Букер всегда сжимает верный ствол, а с помощью второй швыряется энергетиками во врагов

 

Прикрепленный файл  2.jpg   72,37К   5 Количество загрузок:

 

Оружия в Infinite необычно много — больше дюжины наименований. Вы вряд ли вдоволь настреляетесь из каждого за одно прохождение, но зато без проблем выберете из всего многообразия парочку любимых пушек. Тем более что носить с собой можно только два образца продукции местной оружейной промышленности. Выбрать действительно есть из чего — к вашим услугам пистолеты, несколько дробовиков, автоматы, карабины, снайперские винтовки, гранатометы и даже впечатляющий многоствольный пулемет с ручным приводом. Все это смертоносное добро можно улучшать, тратя найденные по пути деньги в специально оборудованных автоматах.

 

К сожалению, разработчики слишком уж сильно увлеклись огнестрельными средствами умерщвления, как будто позабыв об энергетиках. В итоге получилась странная картина — их тоже немало (чуть меньше десятка), но многие кажутся очень похожими между собой и, как следствие, ненужными. Здесь Infinite не выдерживает сравнения с оригинальной BioShock, где надо было заранее продумывать ситуацию и с толком использовать специфичные плазмиды. Да, есть несколько видов врагов, восприимчивых к эффектам конкретных энергетиков, однако их применение все равно не критично — пара залпов в голову или иную уязвимую область противника решает проблему раньше, чем приходит мысль задействовать генно-модифицированные способности Букера.

 

Ситуация значительно улучшается, если играть на максимальном уровне сложности. Вот здесь очень кстати приходятся многообразие арсенала (попробуй убей этого бронированного Патриота из чего-то мелкокалиберного!) и различные энергетики. Кроме того, вы начнете по-другому смотреть на аэротрассы, проложенные над многими локациями (а также под ними, сбоку и насквозь), превратившимися в поле боя. Зацепиться аэрокрюком за рельс, проскользить пару десятков метров и скрыться за деталями архитектуры, пока восстановится щит, а затем обрушится на одинокого противника, перевести дух и издалека расстрелять группу негодяев — вот один из возможных сценариев перестрелки на высокой сложности.

 

На «харде» помощь Элизабет уже не кажется подачкой для калек. Дело в том, что в бою девушка постоянно «подносит ружья», снабжая Букера всей необходимой амуницией, включая патроны, аптечки и соли, расходуемые на использование энергетиков. Из-за этого вы совершенно не будете напрягаться, проходя Infinite на среднем уровне сложности. Автор этих строк вообще ни разу не умер и не перезагрузился за все девять часов игры. Совсем по-другому воспринимаешь помощь прекрасной дамы, стоя в беснующейся массе вражин на сложности повыше. Поэтому, если вы хотите получить наилучшие впечатления от боевой части Infinite, не тратьте свое время на компромиссы.

 

Прикрепленный файл  3.jpg   59,08К   6 Количество загрузок:

 

Тем более что экшен здесь весьма увлекательный и проработанный. Противники не отличаются эйнштейновским интеллектом, но действуют достаточно разнопланово. Соответственно, бои тем интереснее, чем больше видов врагов в них участвует. Скажем, группа обычных полицейских Колумбии прет грудью на пули, отвлекая внимание на себя, — что и нужно снайперам, способным уложить нашего героя с одного-двух выстрелов. А если рядом Ворон, то нужно быть особенно осторожным, краем глаза следя за его стремительными перемещениями и резкими атаками. В такие моменты Элизабет становится отличным подспорьем — она способна не только помогать с припасами, но и создавать Разрывы, выдергивая из других миров различные предметы (разумеется, в строго отведенных дизайнерами уровней точках). Однако держать открытыми несколько Разрывов одновременно ей не под силу — вот и приходится часто выбирать между укрытием, ящиками с оружием или дружественной стационарной турелью.

 

Другая жизнь

Девушку, за которой Девитт отправился в Колумбию, можно считать самым главным достижением Irrational Games в работе над BioShock Infinite. Она играет важную роль в геймплее шутера, органично дополняя талант Букера «решать проблемы» с помощью своих экстраординарных способностей.

 

Но еще большее значение Элизабет имеет для сюжета. История Infinite вращается вокруг неё, закручиваясь в сжимающуюся спираль и выстреливая с невероятной силой в самом финале. Нельзя говорить ни единого слова, чтобы не испортить впечатление еще не игравшим, однако будьте уверены — сюжет вас не разочарует. Повествование движется в очень энергичном темпе, бросая главных героев из одной интересной ситуации в другую. Вопросы наверняка будут накапливаться быстрее, чем вы сможете находить на них ответы, однако не переживайте — финал расставит по своим местам абсолютно все.

 

Ни капельки не преувеличивая, мы можем назвать кульминацию Infinite одновременно грандиозной и очень элегантной. Игры последних лет приучили нас не возлагать больших надежд на финал, однако Irrational Games взяла эту тенденцию, расщепила её на молекулы и развеяла по ветру. Сюжетное напряжение нарастает, выходя на пик в последние двадцать минут игры, а затем взрывается в голове тысячей ахов, охов и «черт побери, что это было?». Шквал эмоций сменяется более осознанным непечатно-восторженным «#@%!!@#, вот это @!#%^ круто!», когда приходишь к окончательному пониманию картины, которую сценаристы, оказывается, кропотливо выстраивали в вашей голове с самого начала. Если вы читали фантастический эпос «Темная Башня» Стивена Кинга, то наверняка испытаете очень похожие чувства.

 

Это потрясение превращает BioShock Infinite в нечто большее, чем просто игра, — мы словно проживаем другую жизнь в другом мире, из которого не хочется возвращаться. Кажется, это и является изначальной целью любой компьютерной игры. После этого выискивать недостатки и придираться к каким-то частностям будет просто мелко — вы ведь не хотели бы провести свою жизнь в таком ничтожном копошении?

 

Локализация

Жаль, но локализация не заслуживает восторженных эпитетов, которыми мы наградили саму игру. Персонажи не заговорили по-русски, многочисленные афиши, плакаты и надписи тоже остались в первозданном виде. Немного сглаживает ситуацию адекватный перевод текстовой части, однако техническая реализация нескольких элементов портит всю картину. Во-первых, субтитры для многочисленных аудиозаписей, которые вы находите во время исследования укромных закоулков, отсутствуют — чтобы понять, о чем говорил персонаж, вам придется выйти в главное меню и прочитать текст в соответствующем разделе. Во-вторых, когда вы наводите прицел на какую-либо надпись (скажем, на прибитую к двери записку), в левой части экрана отображается её русскоязычный вариант — это очень неудобное решение, из-за которого большая часть подобной информации наверняка пройдет мимо тех, кто не знает английского.

Скорее всего, эти технические моменты были реализованы разработчиком и не имеют никакого отношения к работе локализаторов. Однако мы оцениваем впечатления от перевода, а из-за этих промахов они оказались далеко не самыми приятными.

Оценка локализации: 7

 

Достоинства:

  • эффектная аудиовизуальная оболочка;
  • Колумбия — не только завораживающе красивый, но и интересный для исследования город;
  • сюжет увлекает, непрекращающимся вихрем перенося игрока от одного события к другому;
  • ошеломляющий финал, который останется в памяти очень надолго;
  • аэротрассы и таланты Элизабет заметно разнообразят перестрелки.

Недостатки:

  • средний уровень сложности — это до неприличия простая прогулка, не дающая игре полностью раскрыться как шутеру;
  • важность энергетиков по сравнению с BioShock значительно снизилась.

Прикрепленный файл  4.png   17,57К   2 Количество загрузок:

 

 

Ссылка на оригинальную новость: 3DNews.ru


  • 0





Темы с аналогичным тегами Интересное

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


17 человек(а) прочитали эту тему